Сurufinwe Feanaro Finwion
Автор – Эстель
…где
характер орла и поступь тигра…
«Ария»
Я – сын короля. Старший. Мог бы быть
единственным, если бы мой отец не женился во
второй раз. Или если бы моя мать не умерла
вскоре после моего рождения. Если бы.
Терпеть не могу сослагательное наклонение!
От него веет какой-то беспомощностью,
словно ты мог что-то сделать, мог и не сделал.
И уже поздно что-либо исправлять. «Поздно» -
это словно я тоже ненавижу. И не верю в него.
Нет в Арде ничего, чего я не мог бы сделать.
Есть вещи, которых я делать не хочу.
Например, я не хочу понимать отца. Как он мог
привести в дом – наш дом! – чужую женщину?!
Как он мог подумать, что я стану звать её
матерью?! Или братьями – её сыновей?! Я люблю
отца, но никогда не прощу ему этого! А других
его детей я ненавижу… Может быть, сложись
всё иначе, мы бы и поладили. Может быть… Но я
не хочу это проверять: всё случилось именно
так и они отняли у меня любовь отца, а у него
– память о Мириэли. И этого им не искупить
никогда! Впрочем, есть ещё одно существо,
которое я ненавижу даже больше, чем младших
принцев. Это Индис. Она вошла в жизнь моего
отца, в мою жизнь, куда её никто не звал! Она
возомнила, что сможет заменить мать! За одно
это я бы ненавидел её!
Впрочем, сейчас я могу хотя бы не видеть её,
не общаться с ней. Раньше, когда я был
ребёнком и жил в доме отца, мне приходилось
сдерживать себя, не грубить ей, делать вид,
что разговоры с ней мне если не приятны, то
хотя бы безразличны. Даже тогда я – как мог
– избегал её и её детей, но не встречаться,
живя под одной крышей, сложно. И,
натолкнувшись на неё в коридоре, я кланялся,
чтобы скрыть гримасу отвращения. Ради отца.
Я знал, что разлад в семье причинит ему боль,
а я слишком любил его – и люблю до сих пор. И
изо всех сил стараюсь не делать ему больно,
хотя, наверное, это не всегда получается.
Но, как я уже сказал, это в прошлом. Сейчас у
меня свой дом, в котором я бываю редко, ведь
в мире так много вещей, которых я ещё не
видел, не знаю, не умею! Возможно, именно эта
неутолимая жажда познания и позволила мне
стать одним из… да что там! Лучшим Мастером
среди эльдар. Нет того искусства, которое не
покорилось бы мне, но по-настоящему мне
нравится работать с камнем. Я просто
чувствую его, слышу его музыку так ясно, что
для меня остаётся загадкой, почему
остальные не слышат её, почему не видят узор,
заключённый внутри него и ждущий только
руки Мастера, которая позволит ему
освободиться, сбросить всё лишнее и
заиграть…Но они не видят. Что ж, мне
остаётся только пожалеть их. Потому что они
никогда не услышат голос камня, не поймут,
как это: работать, не замечая ничего вокруг,
отдавая всего себя и получая столько же
взамен… Это волшебное чувство, и именно
поэтому я так не люблю им делиться, ненавижу,
когда мне мешают работать или просто
смотрят, как работаю я. Чужое присутствие
всё портит. Не знаю, почему, но это так. В
Арде очень мало существ, кого я готов
терпеть в своей мастерской. Это мои сыновья
– некоторые из них – и… Мелькор. Да,
Мелькор! Никто не верил, что Воплощённый и
Поющий могут подружиться, разглядеть друг в
друге что-то близкое, родное… Никто – и я в
том числе! Но.. Трудно сказать, что нас
объединило: любовь к работе, с камнем – в
моём случае, со всей Ардой – в его,
стремление сделать мир вокруг ещё
прекраснее, освободить пленённую музыку,
помочь ей зазвучать заново – чуточку по-новому,
жажда познания или просто одиночество?
Сумасшедшее, невозможное одиночество среди
множества эльдар и айнур. И отчаянный,
безнадёжный поиск друга – того, кто поймёт,
не осудит, протянет руку…
Наши руки встретились.
Внешность: Высокий (выше среднего роста),
горделивая осанка, жесты скорее резкие, чем
величественные, но во время работы
приобретают неожиданную плавность. Черты
лица резкие: жёсткий изгиб губ, густые -
вразлёт - брови срослись на переносице,
пристальный взгляд, от которого становится
не по себе, если он задерживается на тебе
дольше обычного. Чёрные прямые волосы
свободно спадают на плечи, не стянутые
никакими лантами и прочими украшениями.
Только во время работы Феанаро убирает их в
хвост, ятягивая первым, что под руку
подвернётся. Украшений вообще не жалует.
Одет чаще всего в чёрное. Праздничная
одежда отличается от повседневной только
покроем и качеством ткани.
Характер: Противоречивый. Феанаро может
быть и добрым и жестоким, весёлым и мрачным.
Впрочем, кое-что остаётся неизменным: он
горд, упрям, самоуверен, вспыльчив и
несдержан, открыт, прям, интриг и хитростей
не терпит. Знаменитый узел будет рубить, а
не распутывать. Держится чаще всего
отстранённо-холодно и даже высокомерно, в
душу не пускает никого, разрешая любоваться
собой на расстоянии, но, вместе с тем, остро
переживает своё одиночество и отчаянно
ищет того, кто мог бы его понять. Отца, жену и
детей любит (по-своему, но всё же), трепетно
относится к памяти о матери, дорожит каждой
её вещью, каждым воспоминанием о ней (не
важно, своим или чужым).
Способности: Феанаро талантлив, всё, за
чтот бы он ни брался, ему удаётся. А берётся
он за многое (жажда знаний, свойственная
всем нолдор, у него выражена особенно ярко).
Он лингвист и языковед: именно он
усовершенствовал руны Румила, сделав их
более удобными для письма. Он рудознатец,
металлцрг, ювелир, камнерез, кузнец. В
мастерстве работы с камнем достиг
небывалых высот. Считается (и по праву)
лучшимм Мастером среди эльдар. Правда, свои
главные шедевры - сильмариллы и палантиры -
он ещё не создал, но это не за горами.
Женат на Нерданэли, дочери Махтана.
Феанаро
медленно отложив резец, сделав над собой
усилие, чтобы не зашвырнуть его в угол
мастерской. Не получается! Сколько бы он ни
пробовал, не получается вырезать этот
орнамент! Вроде бы ничего сложного, но...
Феанаро, названный отцом Искусным,
величайший Мастер среди эльдар не мог
вопроизвести на камне, казалось бы,
простенький рисунок, вышитый на платке его
матерью 40 валинорских лет назад. То есть,
линии ложились чётко, но чего-то не хватало,
и Феанаро знал, чего: завершённости, красоты,
жизни... Не слышалось даже отзвука той
чарующей мелодии, которая всегда
сопровождала любые творения Мириэли. Но
Феанарор не оставлял попыток, хотя почти
наверняка знал, что ничего не выйдет. Такой
узор могла сделать только Мириэль, лишь она
одна, и никто не мог повторить его, даже её
сын. Сын... Феанаро почти не помнил свою мать.
Ещё бы: ему ведь не исполнилось и года, когда
она... Так странно говорить про эльдэ: "умерла".
Эти слова не сочетаются, не лепятся, не
становятся рядом. Всё равно как "свет"
и "тьма" или "вода" и "огонь".
"Смерть" и "эльда" не могут быть
рядом. Это невозможно! И всё-таки, она "ушла,"
- так сказали валар, и у Феанароо не было
повода не верить им. Они айнур, Поющие! Они
могут, они должны знать всё, тем более, о
том, что происходит у них под носом! Но
Феанаро помнил... Пусть неясно, пусть одни
размытые образы, чувства, но... Он помнил
ласковые руки, тихий нежный голос (слов он
не разбирал, но разве это важно?) и взгляд.
Что-тоо было в этом взгляде, что-то, чего он
никак не мог понять. Там был страх (чего?
Чего ты боялась, матушка? Неужели это я так
пугал тебя? Или ты видела что-то в будущем?
Что-то ужасное?), тоску (здесь, в Амане?
Как такое возможно?), сомнения (откуда
они взялись?) и любовь. Разумеется, любовь...
Но к кому?
Феанаро закусил губу и опять взялся за
резец. Столько вопросов - и главный из них:
почему? Почему ты "ушла", Мириэль
Сериндэ? Почему не захотела вернуться? Если
любила... И действительно ли я виноват в
твоей смерти, как говорят валар? Нет, не
прямо, но как иначе расценивать их слова о
том, что ты отдала мне свою силу, свою жизнь?
И почему? И что мне теперь делать с этой
силой? И с этой памятью? Не проще ли считать,
что тебя убил Чёрный Всадник? О, как это
просто: он один виноват во всём! Откуда
взялся в твоих глазах страх?
Феанаро сам не знал, почему он с таким
упорством пытается воссоздать узор,
сделанный рукой матери. Может быть,
получись это у него, он бы понял... Смог бы на
мгновение представить, что чувствовала
Мириэль, выводя этот рисунок, и найти ответы
на вопросы, мучившие его всю жизнь.
Как обычно, ничего не вышло.
"Таких профессионалов в мире всего двое: я и моё отражение в зеркале..."