Махтан
Автор –
Лемур
Карие, большие, пристальные глаза.
В обычной жизни облачен в коричневую
одежду, удобную для работы – просторную тунику, перехваченную
ремнем, на талии, плотные штаны, высокие сапоги, фартук.
Большая часть времени им проводится в
мастерской.
Он из Пробужденных эльфов; власть
никогда особенно его не интересовала, волновало его мастерство и его секреты.
Друг его еще с Похода – Финвэ, в нем он
ценит государственные устремления, мудрость,
несуетность и умение прислушаться, но свою отрасль
деятельности “про себя” ценит выше – король есть король, а
мастер нужен всегда и всем, в т.ч. и королям, иногда и в первую очередь. А иной раз случается, что и
короли учатся у мастера.
Женат был на нолдэ. Было у него трое
детей. Старшая – Нерданэль, возможно, самая любимая в силу
чуткости и мудрости своей. Своего мужа Феанаро она постарше, на
два года Дерев.
Сыновья его тоже были пречудными
мастерами и камнерезами, работали они в основном с цветными
металлами и драгоценными и поделочными камнями.
Немногословен; может, подчас бывает и
суров. Он друг Ауле, открывшего ему тайны работы с огнем и
металлом. Найдя в Феанаро благодарного слушателя и
признательного, а главное – умелого, обучаемого на лету и
внимательного ученика, склонного дополнять и пополнять
полученное знание, с охотой делится своими познаниями,
одновременно учась и у ученика. К самому же Феанаро относится по-разному
в разные периоды жизни ученика. В Феанаро-обучаемом, как было
сказано выше, ценит работоспособность, ум и неуемную жажду знаний.
Как жениха он считает его вполне подходящей партией дочери. Но
некоторое беспокойство перед Феанаро он таки ощущает, и не может
не ощущать. Во-первых, его, как одно из самых премудрых эльфов
своего народа, волнует стремление Феанаро идти все дальше и
дальше. Причем обращается сам Принц к источникам, кои почитаются
сомнительными (Мелькор, например – что это за отношения, неясные
для окружающих?). Махтана волнуют категоричные высказывания зятя
- он уже знает, что у Феанаро слово отнюдь не расходится с делом. И
Феанаро далеко не всегда отказывается от своих намерений, идя
подчас до конца в своих крайностях. В восприятии Махтаном Феанаро-мужа
примешивается горечь: дочь с некоторых пор почти заброшена,
всешеньки-все дети на ней, визиты отца семейства редкость
необычайная – ясно уже, что у него свой путь, и чем далее, тем
более. Что не может не тревожить. Впоследствии он печалился, видя,
каковы последствия обучения Феанаро
работе с металлом.
Смею предполагать, что он испил чашу
горечи вместе со своим народом –“я там была с моим народом, где
мой народ, к несчастью был” (Ахматова). В Поход с Феанаро пошел не
из любви к зятю, а скорее из-за боли и скорби о своем народе,
поскольку еще мучительнее было оставаться, чем идти: как известно,
порой душевная боль сильнее страданий физических.
Созерцательность, умение каким-то
образом мысленно просчитывать вероятие тех или иных поступков .Умение
слышать в своих кузнечных изделиях возможности грядущих
исторических событий, в коих они смогут “участвовать”. Возможно,
поэтому во многое тестя Феанаро не посвящает.