"Венец", сайт Тэссы Найри

Проект "Север и Запад"  

 

 

 Морифинвэ Карнистиро

Автор – Ирис

 

Карнистиро Морифинве, четвёртый сын Феанора. Прозван "Тёмным" (понимайте как хотите).  
 
Внешность:  
Рост высокий, телосложение атлетическое. Цвет кожи смуглый, глаза - тёмно-серые с синим оттенком, но кажутся светлее из-за смуглости кожи. Волосы прямые, длинные, чаще всего убраны в простую причёску - две пряди от висков закреплены на затылке, цвет - чёрный. Черты лица: лоб высокий, брови "классические" - широкие у переносицы тонкие у висков, нос прямой, губы средней полноты.  
Движения быстрые, но изящные (как у змеи или кошки). Походка стремительная. Голос низкий (для эльфа), глубокий. Немногословен. Смеётся редко, но заразительно.  
Одевается просто. Обычная туника и штаны.  Не любит носить нарядов и украшений.  Разве что в праздник на одежде появится брошь или фибула. Иногда надевает венец, для торжественных случаев.  
Любимые цвета - синий, серебристый.

Характер:  
Вспыльчивый, упрямый, подверженный сильным чувствам и страстям и очень ранимый (что тщательно скрывается). Часто действует и говорит по первой эмоции. Не всегда соблюдает "правила приличия", особенно в минуты гнева. Предпочитает ясность в отношениях, и старается выяснить их сразу, но не всегда получается.  Для него лучше быть честным врагом, чем нечестным другом. Никогда не ударит в спину. Способен на самую преданную дружбу. Не любит интриг и насмешек. На любую подначку может ответить резким словом или даже ударом, но не злопамятен. Не особенно склонен к выражению сочувствия, будь то слова или жесты, но почти всегда окажет помощь, если попросить. Отказать тоже может, если просящий ему не нравится, и всегда честно скажет - почему отказал.

Обожает отца. Для него Феанаро - непререкаемый авторитет, выше всех валар вместе взятых.  
Сильно развито "чувство семьи". Особое уважение к Маэдросу и Куруфинве. К остальным братьям относится ровно. Однако, в случае внешних конфликтов, всегда встанет на сторону любого из них (или всех), даже если накануне повздорил с ним. В общем, по-своему любит каждого.
К матери отношение поначалу было уважительное, но после её ухода (фактически развода) перешло в резкое неприятие. Карантир расценил её поступок как предательство отца (и вообще семьи).  
К Финве отношение такое же, как у Феанора.  
Склад ума практический, немного приземлённый. В облаках не витает.

Очень нравится работа с камнями. Это даже не столько работа, сколько наблюдение и собирание информации. Пока. Я давно заметил, что все камни способны изменять состояние феар (эмоций, мыслей) и каждый по-своему. И ещё я заметил, что обработанный камень имеет совсем иные свойства в этом отношении, нежели "дикий". Эти свойства и особенности привелекают меня сейчас больше всего. Потому что не только по рисунку или стилю огранки украшения (его ведь можно и скопировать) возможно определить автора. И не только автора, но также в каком состоянии духа он пребывал, когда творил его. Какие мысли и какие чувства были в тот момент, с каким намерением делалось украшение.  
Ещё у меня почти оформилось понятие "сердце камня". Это какое-то, смутное пока, чувство. Оно похоже на твои "разговоры с камнями". Только я не разговариваю. Я физически чувствую "волну" камня. Попробую объяснить. Почему один камень мой и я буду с ним работать, а другой - нет?
Если мне понравился, допустим, топаз. Я беру его и держу только кончиками пальцев. Через несколько мгновений я ощущаю в них "биение сердца". Камень мой. С ним можно работать. Если же молчание - нет.
Ещё мне кажется, тоже пока смутно, что камни имеют способность скрывать создателя украшения или его намерения.
С металлами несколько сложнее. Работа с ними - это работа. И она мне трудно даётся.  
Владею навыками строительства. Умею рисовать. При желании могу неплохо танцевать.  
Знаю огранку. На "хорошо с плюсом". Поэтому не решаюсь на что-то серьёзное.

Карантир всегда хорошо запоминал, о чём беседовал с братьями. В течение самого разговора он внимательно слушал собеседника, и никогда не готовил заранее ответа. Однако после бесед Тёмный много размышлял над тем, что услышал. Но никогда не решался сообщить о результатах своих размышлений. Потому что опасался утратить хотя бы те маленькие крупицы доверия и откровенности, которые так редко ему выпадали. И ещё потому, что ему было трудно выразиться устно. Мысли были настолько многочисленны и стремительны, а эмоции так быстро сменяли друг друга, что никак не получалось соединить всё это в связанную и стройную речь, понятную и приятную для слуха эльдар. Осанвэ он опасался ещё больше. Но размышления требовали какого-то выражения. Поэтому Тёмный начал записывать, так ему было легче. И никто пока не знал о существовании этого дневника. Все знали лишь Карнистиро, который всегда говорит то, что думает, нимало не заботясь о чувствах и реакции собеседника. Может сказать грубость, может быть невежливым. За таким фасадом очень трудно разглядеть любящее и преданное (а потому уязвимое) сердце. Но и ранить тоже очень трудно.

Запись после разговоров с Майтимо.
 
Высокий рассказал о разговоре с отцом. И мне радостно, что хотя бы так Феанаро дал понять ему, что нет ничего ужасного в том, что Майтимо не стал Мастером. Он говорил, что у каждого должен быть свой Путь, который можно найти или проложить.  
Я не знаю, каков должен быть мой, проложенный или найденный. Знаю только, что на этом Пути должен быть только я один. Чтобы никто не шёл ни впереди, ни позади. Потому что, если кто-то ещё идёт по нему – значит, это, возможно не мой Путь. Если идёт впереди – я буду всегда знать, что этот идущий достиг большего, чем я. И все мои мысли будут о том, чтобы обогнать его, а не о том, что мне действительно интересно, к чему тянется душа. Если же идёт позади, то я всегда буду знать, что достиг большего, чем он. Возможно, это будет мне нравиться, но тоже будет отвлекать. Вдруг я иду по его Пути и мешаю в достижении цели? А чего он уже достиг? И, может быть, скоро догонит и меня? Нет, только идущий один, может полностью сосредоточиться на своём Пути, возможно, на своём Предназначении, которое не ведомо даже Намо. И хочется надеяться, что это будет только моё Предназначение, только мой Путь, свободный от соревнования. Когда никто не дышит мне в спину, и нет никого впереди. И тот и другой будут невольно торопить меня. А в спешке можно упустить что-то главное, или свернуть нечаянно в сторону.
Я не так уж много умею. И то, что делал, старался делать настолько хорошо, насколько я могу. Но это не Мастерство, хотя и доставляет мне радость, это просто умение.  И, возможно, мы совершаем ошибку, стараясь стать такими, как отец. Стараясь походить на него, и постоянно сравниваем то, что делаем с тем, что сделал отец. Разве можно сравниться с ним в его Мастерстве или Творчестве? У него свой Путь. Идти по нему может только Феанаро. Мы же можем идти даже не рядом с отцом, только следом. Даже Куруфинве. А если идёшь по следу другого, то никогда не оставишь своего. Или никто его не увидит.
Майтимо напрасно думает, что ему нужно искать свой Путь или прокладывать. Он уже есть. И Путь его восхитителен. У него особый дар - раскрывать дар в других, почувствовать если не сам Путь, то хотя бы направление, где его следует искать или прокладывать. Это дар Учителя. Дар Воспитателя, которого хочется слушать и слушаться. Он был бы, наверное, лучшим отцом… Но старший почему-то не видит своего дара. Самый рассудительный из всех нас. И зачем ему быть Мастером по камню или металлу? Он Мастер по феар. От рождения. Ему даже учиться не нужно было.  
И я не знаю, как ему это объяснить. Майтимо слишком сердит на меня. И, наверное, по-своему прав…

 

 

Rambler's Top100 be number one Рейтинг@Mail.ru