Морифинвэ Карнистиро
Автор – Ирис
Карнистиро
Морифинве, четвёртый сын Феанора. Прозван
"Тёмным" (понимайте как хотите).
Внешность:
Рост высокий, телосложение атлетическое.
Цвет кожи смуглый, глаза - тёмно-серые с
синим оттенком, но кажутся светлее из-за
смуглости кожи. Волосы прямые, длинные, чаще
всего убраны в простую причёску - две пряди
от висков закреплены на затылке, цвет -
чёрный. Черты лица: лоб высокий, брови "классические"
- широкие у переносицы тонкие у висков, нос
прямой, губы средней полноты.
Движения быстрые, но изящные (как у змеи или
кошки). Походка стремительная. Голос низкий
(для эльфа), глубокий. Немногословен.
Смеётся редко, но заразительно.
Одевается просто. Обычная туника и штаны.
Не любит носить нарядов и украшений. Разве
что в праздник на одежде появится брошь или
фибула. Иногда надевает венец, для
торжественных случаев.
Любимые цвета - синий, серебристый.
Характер:
Вспыльчивый, упрямый, подверженный сильным
чувствам и страстям и очень ранимый (что
тщательно скрывается). Часто действует и
говорит по первой эмоции. Не всегда
соблюдает "правила приличия", особенно
в минуты гнева. Предпочитает ясность в
отношениях, и старается выяснить их сразу,
но не всегда получается. Для него лучше
быть честным врагом, чем нечестным другом.
Никогда не ударит в спину. Способен на самую
преданную дружбу. Не любит интриг и
насмешек. На любую подначку может ответить
резким словом или даже ударом, но не
злопамятен. Не особенно склонен к выражению
сочувствия, будь то слова или жесты, но
почти всегда окажет помощь, если попросить.
Отказать тоже может, если просящий ему не
нравится, и всегда честно скажет - почему
отказал.
Обожает отца.
Для него Феанаро - непререкаемый авторитет,
выше всех валар вместе взятых.
Сильно развито "чувство семьи". Особое
уважение к Маэдросу и Куруфинве. К
остальным братьям относится ровно. Однако,
в случае внешних конфликтов, всегда встанет
на сторону любого из них (или всех), даже
если накануне повздорил с ним. В общем, по-своему
любит каждого.
К матери отношение поначалу было
уважительное, но после её ухода (фактически
развода) перешло в резкое неприятие.
Карантир расценил её поступок как
предательство отца (и вообще семьи).
К Финве отношение такое же, как у Феанора.
Склад ума практический, немного
приземлённый. В облаках не витает.
Очень
нравится работа с камнями. Это даже не
столько работа, сколько наблюдение и
собирание информации. Пока. Я давно заметил,
что все камни способны изменять состояние
феар (эмоций, мыслей) и каждый по-своему. И
ещё я заметил, что обработанный камень
имеет совсем иные свойства в этом отношении,
нежели "дикий". Эти свойства и
особенности привелекают меня сейчас больше
всего. Потому что не только по рисунку или
стилю огранки украшения (его ведь можно и
скопировать) возможно определить автора. И
не только автора, но также в каком состоянии
духа он пребывал, когда творил его. Какие
мысли и какие чувства были в тот момент, с
каким намерением делалось украшение.
Ещё у меня почти оформилось понятие "сердце
камня". Это какое-то, смутное пока,
чувство. Оно похоже на твои "разговоры с
камнями". Только я не разговариваю. Я
физически чувствую "волну" камня.
Попробую объяснить. Почему один камень мой
и я буду с ним работать, а другой - нет?
Если мне понравился, допустим, топаз. Я беру
его и держу только кончиками пальцев. Через
несколько мгновений я ощущаю в них "биение
сердца". Камень мой. С ним можно работать.
Если же молчание - нет.
Ещё мне кажется, тоже пока смутно, что камни
имеют способность скрывать создателя
украшения или его намерения.
С металлами несколько сложнее. Работа с
ними - это работа. И она мне трудно даётся.
Владею навыками строительства. Умею
рисовать. При желании могу неплохо
танцевать.
Знаю огранку. На "хорошо с плюсом".
Поэтому не решаюсь на что-то серьёзное.
Карантир
всегда хорошо запоминал, о чём беседовал с
братьями. В течение самого разговора он
внимательно слушал собеседника, и никогда
не готовил заранее ответа. Однако после
бесед Тёмный много размышлял над тем, что
услышал. Но никогда не решался сообщить о
результатах своих размышлений. Потому что
опасался утратить хотя бы те маленькие
крупицы доверия и откровенности, которые
так редко ему выпадали. И ещё потому, что ему
было трудно выразиться устно. Мысли были
настолько многочисленны и стремительны, а
эмоции так быстро сменяли друг друга, что
никак не получалось соединить всё это в
связанную и стройную речь, понятную и
приятную для слуха эльдар. Осанвэ он
опасался ещё больше. Но размышления
требовали какого-то выражения. Поэтому
Тёмный начал записывать, так ему было легче.
И никто пока не знал о существовании этого
дневника. Все знали лишь Карнистиро,
который всегда говорит то, что думает,
нимало не заботясь о чувствах и реакции
собеседника. Может сказать грубость, может
быть невежливым. За таким фасадом очень
трудно разглядеть любящее и преданное (а
потому уязвимое) сердце. Но и ранить тоже
очень трудно.
Запись после
разговоров с Майтимо.
Высокий рассказал о разговоре с отцом. И мне
радостно, что хотя бы так Феанаро дал понять
ему, что нет ничего ужасного в том, что
Майтимо не стал Мастером. Он говорил, что у
каждого должен быть свой Путь, который
можно найти или проложить.
Я не знаю, каков должен быть мой,
проложенный или найденный. Знаю только, что
на этом Пути должен быть только я один.
Чтобы никто не шёл ни впереди, ни позади.
Потому что, если кто-то ещё идёт по нему –
значит, это, возможно не мой Путь. Если идёт
впереди – я буду всегда знать, что этот
идущий достиг большего, чем я. И все мои
мысли будут о том, чтобы обогнать его, а не о
том, что мне действительно интересно, к чему
тянется душа. Если же идёт позади, то я
всегда буду знать, что достиг большего, чем
он. Возможно, это будет мне нравиться, но
тоже будет отвлекать. Вдруг я иду по его
Пути и мешаю в достижении цели? А чего он уже
достиг? И, может быть, скоро догонит и меня?
Нет, только идущий один, может полностью
сосредоточиться на своём Пути, возможно, на
своём Предназначении, которое не ведомо
даже Намо. И хочется надеяться, что это
будет только моё Предназначение, только мой
Путь, свободный от соревнования. Когда
никто не дышит мне в спину, и нет никого
впереди. И тот и другой будут невольно
торопить меня. А в спешке можно упустить что-то
главное, или свернуть нечаянно в сторону.
Я не так уж много умею. И то, что делал,
старался делать настолько хорошо,
насколько я могу. Но это не Мастерство, хотя
и доставляет мне радость, это просто умение.
И, возможно, мы совершаем ошибку,
стараясь стать такими, как отец. Стараясь
походить на него, и постоянно сравниваем то,
что делаем с тем, что сделал отец. Разве
можно сравниться с ним в его Мастерстве или
Творчестве? У него свой Путь. Идти по нему
может только Феанаро. Мы же можем идти даже
не рядом с отцом, только следом. Даже
Куруфинве. А если идёшь по следу другого, то
никогда не оставишь своего. Или никто его не
увидит.
Майтимо напрасно думает, что ему нужно
искать свой Путь или прокладывать. Он уже
есть. И Путь его восхитителен. У него особый
дар - раскрывать дар в других, почувствовать
если не сам Путь, то хотя бы направление, где
его следует искать или прокладывать. Это
дар Учителя. Дар Воспитателя, которого
хочется слушать и слушаться. Он был бы,
наверное, лучшим отцом… Но старший почему-то
не видит своего дара. Самый рассудительный
из всех нас. И зачем ему быть Мастером по
камню или металлу? Он Мастер по феар. От
рождения. Ему даже учиться не нужно было.
И я не знаю, как ему это объяснить. Майтимо
слишком сердит на меня. И, наверное, по-своему
прав…