"Венец", сайт Тэссы Найри

www.venec.com 

 

 

Антон Соловьев

Рецензия на роман Тэссы Найри "После Пламени. Часть вторая. Ангбанд."

 

Вот прочитал роман. В общем и целом роман меня порадовал. Отсутствие второго соавтора в общем-то не сказалось на качестве. Всем любителям интеллектуального чтива я рекомендую этот роман. Пока он еще не вышел в виде книги, и его можно прочитать только с компа. Но это того стоит.


Достоинства романа: 
1) Динамичность сюжета повысилась по сравнению с первой частью. 
2) Мотивации и логика героев стали более четкими, более понятными. 
3) Автор старается придерживаться сюжетной линии "Сильмариллиона", что в общем-то у него получается.
4) Язык книги довольно легкий. В основном повествование построено на диалогах. В общем-то, это неплохая находка. 
5) Очень тщательно проработана психология и мотивации поступков героев. 
6) Отдельно хочется сказать о темном блоке. Он действительно сделан хорошо. Зло не безликое. Оно в романе имеет четкие мотивации и зависит от характеров героев.
7) Герои книги действительно очень человечны. Они способны как на добро, так и на зло. Причем совершают его одинаково часто. Герои неоднозначны.
8) Интересно разработан народ орков. Пожалуй таких орков я не видел еще ни у одного автора. Действительно здорово. Хорошо выдержана и стилистика повествования от их лица. 
9) В романе очень хорошо разработаны следующие философские проблемы: духовное одиночество в коллективе, проблема творчества как жизненного принципа, магия места (Место, наделенное разумом. В этом роман "После Пламени" перекликается с романом Олди "Ожидающий на перекрестках"). Также, на мой взгляд, очень важной проблемой, рассмотренной в романе, является проблема дружбы личностей с разными жизненными ориентирами, а также проблема грани между соратником, подчиненным и другом.


Недостатки романа: 
1) Роман будет очень труден для восприятия тем, кто не читал книги Толкина "Сильмариллион" или тем, кто читал ее поверхностно. 
2) Во второй части романа при описании племен людей идет повтор легенды с различными вариациями. Если автор преследовал какую-то цель, то, на мой взгляд, она не очевидна.
3) В культуре орков очень часто, иногда с навязчивостью говорится об употреблении мяса эльфов. Складывается впечатление, что это является одним из основополагающих культурных моментов орков.
4) Повествование романа ведется, как правило, от первого лица, но от разных персонажей. Человеку, не знающему детально персонажей "Сильмариллиона", иногда очень трудно угадывать, от кого идет повествование, хотя чаще всего персонажи узнаваемы. Для облегчения жизни читателю, я бы посоветовал автору в начале каждого повествования от определенного лица указывать имя персонажа. 

Итог: взяв на себя задачу создания романа на основе вымышленного мира, уже описанного другим писателем, автору удалось выйти за рамки обычного фанфика или апокрифа и создать действительно самостоятельный, жизнеспособный роман со своей философией и духовными ценностями.

Комментарий автора на рецензию приветствуется. 

Автор рецензии разрешает использовать данный материал в любых источниках, с указанием реального имени, а также почтового адреса.

Тэсса, большое спасибо за интересное чтение.

 

 

Опубликовано с согласия автора.

Rambler's Top100 be number one Рейтинг@Mail.ru