Цитата:Я, наверное, тожа гнать начинаю, но у меня стойкое ощущение единообразия творчества. Т.е. сотворить камушек (горную породу) и сотворить животное (лягушку) - одинаково. Схемы разные, устройство. Специализация предполагает особую расположенность к некоторым видам схем. Сродство, лёгкость понимания. Большинство творцов даже могут не понимать, что оживляют схемы. Они поют металлы, поют растения. Намовцы (и вайровцы, наверное) более других склонны к абстракции, быть может.
Нет, ну валар и майар, которые "не понимают, что оживляют схемы" - это, имхо, ты гонишь.
Все Поющие претворяют мелодии в жизнь, то есть материализуют их (в физической или энергетически-информационной форме, как у феантури). Но живое от неживого отличается, иначе бы и специализация не потребовалась.
Умение, образно говоря, находить в памяти компа файл с описанием процесса сотворения Ауле Пелоров не означает умения Намо повторить этото процесс.
"Скопировать" можно опять же описание, но не сам материальный объект.
Ррао (как бывший майа Йаванны) может превратиться в любое животное, самое экзотическое. А русло речки не изменит. И в психологии - полный ноль. Что думает - то и говорит.
Тхори (Йаванна, Ирмо, Оромэ) может создать точную копию увиденного зверя. Но в мелодиях Ауле - упс, для работы с металлом ей нужна помощь Мелькора или Сайрона.
---------------------
А Танвио четко ведет себя как намовец. Моментально просекает, что и для чего можно использовать. Как с кисточками из беличьего хвоста.