Хм, а вот я щас на календарь посмотрю. И грозно-занудно-ехидственно спрошу: три недели сказки кончились? Начались суровые будни?
И каков исход эксперимента?
Кэл, у нас, похоже, восприятие и понимание музыки/диссонанса немного разное.
Скажи вот, на фига вообще тогда нужно воплощаться, когда мы как айнур не с эрухини общаемся? Если нет особого различия в восприятии и взаимодействии с миром?
То есть, ты считаешь, что материальное тело - это явление в основном оптическое?
Зачем? Я вот не понимаю. Нам не нужны дома, не нужна одежда и еда, не нужен валарин. Лошади не нужны...
Опять же, тогда все наши заморочки с Войной Стихий строго в материальном облике - не имеют смысла, если разницы всё равно никакой, кроме декоративной.
Имхо, некоторая разница всё-таки есть. И на ней строится сопротивление диссонансу.
Что есть Диссонанс, разрушающий фана? Мне вот кажется, что если фана строится по общим эрухинным принципам, то всё равно, кто его строит: ему (телу) будет холодно во льдах и некомфортно в пещере балрогов. А чтобы было пофигу то и/или другое - уже нужна защита при помощи силы, и как уж она будет построена - дело конкретного айну.
Ну, то есть, согласна, материальный мир - он же тоже Музыка, а не что-то вне её. И это получается что-то вроде игры в определённой тональности. То есть, мелодии остаются, но область их взаимодействия сужается.
Что есть Диссонанс, разрушающий музыку духа?
О, кажись, поймала мысль. В невоплощённом/стихийном виде дух есть одно сплошное восприятие, которое одновременно есть и взаимодействие. В результате два соприкоснувшихся Пламени - это всегда или гармония, или диссонанс. А в воплощённой форме (в том числе и в боевой транфсормации) восприятие отделено от взаимодействия. То и другое есть, но оно как бы сквозь фильтр проходит.
То есть, это айнурский способ "заткнуть уши". Неабсолютный. Но помогающий "развести в стороны" восприятие и взаимодействие. То есть, в Сердце Боли дисонанс долбал бы Сайрона в любом случае, но субъективное восприятие через воплощённую форму помогало ему "самоорганизовываться", сопротивляться диссонансу. При этом воздействие всё равно было, нико не спорит; но "музыка" воплощённого и невоплощённого айну, имхо, всё же различается - и это различие той природы, что позволяет взаимодействовать с миром на более опосредованном уровне. Вторая сигнальная по-айнурски. Мышление образами, а не гармониками. Образ тоже набор этих самых гармоник, но он "жёстче", упорядоченнее.
2. Насчёт потери сознания.
Согласна с предыдущим оратором! Примерно так всё и понимаю, за одним исключением - имхо, это не мы целенаправленно лупим друг дружку Диссонансом, а Диссонанс возникает при столкновении разных мелодий. Как побочный эффект.
Причём на уровне физики это всё равно будет выглядеть как мордобой.
Пожалуй, когда всю драку напишем, постараюсь я вкратце, на пару абзацев, изложить то же самое в "более айнурском" восприятии.
3. Насчёт маскировки.
А вот тут , Кэл, давай подробнее. В частности - требует ли поддержание этой оболочки затрат энергии.