Период от ухода Валар в Аман и до пробуждения эльфов
продолжение 14. Мелькор в гостях у Эленлиндо (Первый разговор Мелькора с Эленлиндо)
(персонажи: Мелькор, Эленлиндо)Мелькор приходит в гости к Эленлиндо. Поговорить и поддержать нового майа в своих землях. Поскольку новенький держится очень замкнуто и неуверенно.
В начале беседы майа спел одну из своих песен Владыке, и песня ему понравилась.
В последствии разговор заходит об Амане и его обитателях, и о самом Эленлиндо. Выясняется, что общая атмосфера Валинора не нравится Менестрелю, желающему уединения, которого он не мог получить в Блаженном краю, а также не нравится то, что у него не было возможности проявить больше самостоятельности в творении.
Мелькор очень внимательно выслушивает собеседника, пытается определить его намерения, так как Эленлиндо неохотно рассказывает о себе. Владыка также интересуется общей обстановкой в Амане, сплетнями и слухами. Эленлиндо сообщает, что главные вести об Эндорэ доставляет в Аман Оромэ.
В конце беседы Мелькор ещё раз настойчиво спрашивает майа о его планах на будущее, а также советует не торопиться с ответом.
Мелькору нужны верные соратники, но он прекрасно понимает, что Менестрель - не лучшая подмога на войне.
Эленлиндо даёт обещание Мятежному Вале - не быть его врагом.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun38.htm15. Знкомство Эленлиндо и Тхориэн
(персонажи: Эленлиндо, Тхориэн)Эленлиндо продолжает знакомиться с обитателями Удуна. На этот раз они приходит в гости к Тхориэн. Сама майэ только недавно вернулась с прогулки и в настоящий момент творит небольшие иллюзии для развлечения.
На осанвэ гостя она откликается сразу и разрешает войти. Эленлиндо очень галантен и вежлив, элегантно одет. Поэтому Тхори не составляет труда определить "принадлежность" Эленлиндо к Аману, а также то, что он- менестрель.
Беседа двух майар проходит спокойно, со взаимным интересом и за бокалом вина, предложенным Тхори.
И, конечно, майэ интересуется Аманом и его новостями. Однако Эленлиндо не очень порадовал Тхориэн. В Валиноре скучно.
Тогда девушка приглашает Эленлиндо посмотреть на Северные земли с высоты и приводит его на смотровую площадку своей башни. Эндорэ Эленлиндо понравилось. Однако Тхори через некоторое время решила увести гостя с площадки, поскольку с неё видны не только красивые пейзажи. Она предложила майа нанести визит недавно поселившейся в Удуне Сарин.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun39.htm16. Белое безмолвие
(персонажи: Мелькор, Джар)Мелькор, облетая свои владения, встречается на дальнем Севере с майа Джаром.
В короткой беседе Вала узнаёт, что Джар ещё со времён сотворения Арды не покидал северных гор, и что он "ниченый" майа, мало осведомлённый о том, что происходило в мире и был лишь свидетелем последствий падения Светильников, поскольку пришёл в Арду позже. По какой-то причнине валар, создававшие Валинор, не позвали его, а сам Джар решил остаться в Эндорэ.
Мелькор приглашает Джара осмотреть Эндорэ, и они вместе направляются в сторону Железных гор.
Новая земля понравилась майа, и Владыка Эндорэ приглашает его к себе в гости.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun37.htm17. Встреча Джара и Эленлиндо
(персонажи: Джар, Эленлиндо)По пути в Удун Джар встречает в горах Эленлиндо, поющего звёзды. Творения менестреля настолько понравились Джару, что он решает спуститься и познакомиться.
В беседе двух майар всплывает тема света и Древ. Джар узнаёт, что Эленлиндо из майар Варды и что он покинул Аман, в котором слишком много света. Эленлинлиндо рассказывает Джару о Древах Валинора, об их свойствах и создании.
Майар понравились друг другу, но Джар вспомнил, что направляется в Удун и прощается на время с Эленлиндо, чтобы продолжить путь.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun9.htm18. Эхо музыки (встреча Мелькора и Кейэли)
(персонажи: Мелькор, Кейэли)Эта встреча произошла на юге Эндорэ, в местах, где был разрушен Ормал.
Майа Кейэли пытается вспомнить старые Мелодии, звучавшие здесь и восстановть то, что в его силах.
В то же самое время на юг Эндорэ наведывается Мелькор и, конечно, чувствует чьё-то присутствие и вмешательство. Вала пытается определить Мелодию майа и выяснить - кто он. Мелодию Мелькора Кейэли пропускает сквозь себя практически беспрепятственно. В конце концов, Кейэли даёт понять, что он просто эхо, повторяющее мелодии других, и что у него нет имени.
Мелькор предлагает восстанавливать земли Эндорэ, но именно его Темой и сам начинает петь. Однако вскоре понимает, что майа настолько связал себя с этим местом, что любое вмешательство может его покалечить. Вала замолкает и начинает слушать. Кейэли восстановил по памяти Тему Мелькора из Айнулиндалэ. Спел очень точно, без ошибок и этим чуть не погубил себя.
Вала восстанавливает странного майа и даёт ему имя - Кейэли. Также понимает, что он не может ничего спеть сам - только повторить. Поэтому предлагает Кейэли стать эхом его Мелодии и приглашает к себе.
Но Кейэли не хочет покидать своего места. Однако обещает Мелькору, что будет петь его Тему здесь - на юге.
Вала на прощание всё же предлагает свою помощь Кейэли, если понадобится.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/endore/endore1.htm19. Тевильдо знакомится с Сарин
(персонажи: Тевильдо, Сарин)К Сарин приходит познакомиться Тевильдо. Ему очень понравились покои новенькой майэ.
Так как Тевльдо представляется девушке как друг Мелькора, то разговор заходит о Хозяине Удуна.
Сарин расспрашивает о Мелькоре, Тевильдо - подробно отвечает и рисует портрет очень разноплановой личности. Личности, уважающей всех своих соратников.
Помимо этого, Тевильдо интересуется причнами, побудившими Сарин оставить Аман и переселиться в Эндорэ. Майэ тоже достаточно откровенно рассказывает об этом. Но главную причину всё равно не называет, а говорит - что в Амане не интересно.
Несмотря на то, что беседа была непродолжительна, майар понравились друг другу, и Тевильдо покидает Сарин с уверенностью неоднократных встречь и бесед.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun50.htm20. Сарин устраивает Мелькору сюрприз
(персонажи: Мелькор, Сарин)Сюрприз Сарин заключался в изменении интерьера покоев Мелькора.
Воспользовавшись отсутствием Владыки, Сарин немного изменила внутреннее убранство его комнат. И в покоях стало уютнее и теплее.
Мелькору очень понравился новый интерьер. Но ещё его удивило то, что кто-то проявил заботу о нём самом. "Виновника" Мелькор определил сразу, но поблагодарить смог только эмоционально, без слов.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun22.htm21. Сайрон отдыхает
(персонажи: Сайрон, Оссэ)Сайрон приходит к берегу океана и вспоминает, кидая камущки в воду, свои былые споры с Оссэ.
Но старый друг приходит наяву и завязывается разговор.
Хозяин бурь дарит Волку подарок - Зеркало Души. Сайрону не очень нравится подарок, но он скрывает это, чтобы не огорчить друга и дарит ответный подарок - кинжал.
Потом Оссэ приглашает Сайрона к себе в гости и показывает свой водяной замок, а также вручает другу ещё один подарок - необыкновенную крупную жемчужину чёрно-красного цвета и этот подарок очень понравился Сайрону. Оссэ продолжает развлекать друга. Приглашает его отведать вина из морского винограда и приводит в небольшой грот, где друзья продолжают беседу.
Разговор их несколько напряжённый. С одной стороны - они оба рады встрече, но с другой - очень разная у них теперь жизнь. Разные владыки, о которых тоже вспоминают майар. Сайрон, как бы в шутку, пытается выяснить - не хотел ли бы Оссэ прийти в Удун. Но Оссэ отвечает, что в Удуне нет моря. И так Волк выясняет, что Оссэ, несмотря на их дружбу, всё равно останется в подчинении Ульмо.
В конце беседы Сайрон честно признаётся, что в случае нового столкновения Владык - он будет сражаться на стороне Мелькора.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun85.htm22. Кувшинки и скалы
(персонажи: Мелькор, Луин)В одном из уголков Эндорэ происходит встреча Мелькора и майа Луина.
Луин очень тяготеет к гармонии и "сочетаемости" мелодий. Мятежный Вала застаёт его в реке за разглядыванием водяного цветка.
Разговаривает Луин сначала не очень приветливо, даже дерзко и также сообщает, что ему не нравится запах кувшинки. Мелькора немного забавляет необычного вида майа и его советы, однако он учитывает замечание, исправляет запах цветка, а на поверхности воды появляются новые кувшинки разного цвета и формы.
В процессе разговора Мелькор, в конце концов, находит нужный ключ в беседе и предлагает Луину совместное творчество - чтобы тот исправлял мелкие неточности, или что, по его мнению, является негармоничным.
Луин соглашается и направляется с Мелькором в Удун.
Тема Мятежного Валы не очень нравится Луину, ему становится тяжело даже при приближении к Крепости, но он всё равно следует за ним. Внутри Луину становится немного легче, возможно потому, что он понравился самому Удуну, и Крепость немного успокаивает гостя.
Мелькор не торопит майа, посольку понимает, что не все могут сразу принять его Тему, и разрешает Луину самостоятельно осмотреть Удун и его окрестности.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun75.htm23. Выбор Сайрона
(персонажи: Сайрон, Ульмо) Сайрон приходит к берегу окена, чтобы снова встретиться с Оссэ. Но не находит его. И ещё чувствует, что морская вода как бы прогоняет его... Майа уходит дальше от берега и приходит в лес, к реке. Здесь его встречает Ульмо.
Владыка Вод о многом спрашивает Сайрона. Все вопросы, которые он задаёт касаются выбора майа и отношений между Валар и Мелькором.
Ульмо пытается напомнить Сайрону старые времена и прежнего учителя, а также указать на неправоту Восставшего. Но майа непреклонен, никакие доводы против Мелькора на него не действуют. Он сообщает Ульмо, что несмотря ни на что - выбор его сделан и никогда не изменится, что Сайрон навсегда останется верным своей клятве Мелькору.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun77.htm24. Верность Сайрона
(персонажи: Сайрон, МелькорПосле беседы с Ульмо Сайрон направляется в Удун и сообщает Мелькору о том, что видел Владыку Вод в Эндорэ. Мелькор откладывает дела и приглашает Сайрона к себе.
Волк рассказывает все подробности своей беседы с Ульмо, но Мелькор просит рассказать Сайрона о его личном отношении к Ауле. Майа честно признаётся, что ему нравилось петь вместе с Кователем, но лишь на этапе обучения. После обучения - надо было делать выбор, и выбор Сайрона - служение Мелькору. Сам Владыка делает предположение, что визит Ульмо был связан с тем, что Ауле, возможно, хочет вернуть Сайрона к себе.
Но Сайрон предполагает, что причина в его встречах с Оссэ, и что, возможно, Ульмо видел их встречу и даже слышал о чём они говорили.
Беседа Владыки и первого помощника постепенно переходит к размышлениям о дружбе, долге и взаимоотношениях между Валар и Майар.
В конце концов, Мелькор отпускает Сайрона и просит усилить наблюдение у всех водных источников в Эндорэ, а также убеждается, что Сайрон по-настоящему верно служит ему, хотя и сомневается, что верность Волка выдержит испытание, когда придётся делать выбор между ним и Единым.
Подробнее:
http://nw.venec.com/udun/udun97.htm25. Миссия Ррао
(персонажи:Йаванна, Оромэ, Ррао)Оромэ, возвратившись со своей охоты из Эндорэ, приносит Йаванне печальную весть. Во время охоты он столкнулся с искажёнными Мелкором келвар. Это были волки и не волки.
Йаванна огорчена и разгневана и пока не знает, что ей делать.
К беседке приходит один из её учеников - Ррао. Он чувствует настроение Валиэ и спрашивает - чем он может помочь. Йаванна показывает ему образы последней охоты Оромэ и волколаков. Ррао предлагает свою помощь - отправиться в Эндорэ на разведку.
Йаванна не уверена в силе своего ученика, но всё равно соглашается, и Ррао отправляется в Эндорэ.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/aman/aman12.htm26. Медведь
(персонажи: Ррао, Сайрон)Ррао находится в Эндорэ и изучает волколаков. Сначала он просто наблюдает, потом пытается пообщаться с ними на языке древнего Закона. И у него получается. Таким образом Ррао удалось "переделать" икажённых волколаков в обычных волков и отправить их в южные земли.
Не все его встречи с волколаками заканчивались мирно, в одном из таких столкновений Ррао узнал, что волколаки способны убить сородича. Го главное, что он понял - волколаков возможно сделать снова обычными волками.
Сайрон, потерявший уже одиннадацать своих бойцов, и понявший, что к их гибели имеет отношение кто-то из светлых майар, сам отправился на его поиски. От Мелькора - был приказ - по возможности доставить майа в Удун.
Сайрон находит Ррао и начинает битву на Силах. Ему удаётся "запереть" сознание Ррао в Песне медведей, и светлый майа становится практически настоящим медведем.
После этого Сайрон,уже как Старший, призывает медведя следовать за собой и ведёт его в Удун.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/endore/endore8.htm27. Обращение Ррао
(персонажи: Мелькор, Ррао, Сайрон, Тевильдо)Пленённого Ррао Мелькор помещает на время в лаборатории. Поначалу наблюдает за поведением майа, который ведёт себя как настоящий медведь. Затем Мелькор заходит в клетку и надевает на Ррао ошейник, который препятствует выходу силы майа. Первые уроки оказались не очень успешны, а демнострация превосходящей силы не усмирила медведя. Тогда Мелькор позволяет майа погулять по лабиринтам Удуна. Крепость приводит уставшего медведя в новое помещение, где он также оказывается запертым. Мелькор возвращает Ррао память и когда майа осознаёт себя и понимает, где находится, то пытается снова спрятаться в "медведя". Но Мелькор призывает Ррао к рассудительности - от него всё равно не скрыться, и предлагает остаться в Эндорэ. Ррао не очень хочется возвращаться в Аман не выполнив задания. Кроме того, Мелькор объяснил ему, что в Эндорэ давным давно звучат другие Мелодии и все келвар и олвар подчиняются им, а не аманским мелодиям. И здесь в Эндорэ - Ррао может остаться и петь собственные Песни, но не аманские, не Песни Йаванны. Ррао всё ещё продолжает не доверять Владыке и тогда Мелькор предлагает майа просто погулять по Эндорэ, а если ему захочется - может вернуться обратно в Удун.
Новый лес и животные поразили Ррао своим поведением, вернее - страхом. Сильно пострадав от диких пчёл Ррао непреднамеренно принимает облик росомахи и решает возвратиться обратно в Крепость. По дороге к Удуну майа встречает старого друга Тевильдо, который немного его успокаивает, сообщает, что тоже живёт в Удуне и не испытывает никаких неудобств. Возвращаются Тевильдо и Ррао вместе.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun81.htm28. Когтями по дереву
(персонажи: Сарин, Ррао)Некоторое время Ррао живёт у Тевильдо в башне, но вскоре ему становится скучно, когда друга нет рядом, и майа решает выйти и прогуляться по Удуну. Во время прогулки Ррао встречается с Сарин, возвращающейся из леса. Эта встреча очень обрадовала Ррао, и Сарин пригласила его к себе в гости. В беседе Ррао узнаёт, что он единственный из майар, кто попал в Удун как пленник.
Сарин показывает гостю свои работы из дерева и объясняет, что и зачем она делает. Вскоре разговор заходит о подробностях охоты, которые очень не нравятся Сарин. Но Ррао не совсем понимает неудовольствие майэ и напоминает, что майар Оромэ также охотятся в Амане.
Но Сарин переводит тему разговора в другое русло и предлагает Ррао поработать с сухим деревом, но не при помощи ножа, как это делает она, а при помощи острых когтей, которые носит Ррао в облике келвар.
Идея Ррао понравилась, и Сарин дарит ему одну из своих "деревяшек".
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/udun/udun101.htm29. Нерсимиен приходит в Удун (не завершён)
(персонажи: Мелькор, Нерсимиен)Читать здесь:
http://venec-nw.ru/cgi-bin/nwww/YaBB.pl?board=Udun;action=display;num=116690282530. Серый Чертог
(персонажи:Танвио, Келут, Вайрэ, Намо, Ирмо)В Чертоги Намо направляется одна из майар Ирмо - Келут. На пороге её встречает майа Танвио, и девушка просит его показать ей Зеркало Памяти. Танвио охотно соглашается сопровождать майэ.
Сначала Танвио показывает Зеркала, отражающие прошлое, Хор Айнур и возникновение Диссонанса в том числе. Келут очень не понравилось это место и возникло желание разбить Зеркало. Поэтому Танвио поскорее уводит чувствительную майэ в другие помещения. В следующем Чертоге отражалось будущее. Потом Танвио, по просьбе Келут показал ей Чертог Приёма - тех, кто хочет встретиться с Намо. Ещё майа рассказывает девушке о других помещениях в Чертогах Намо, а также об одном секретном месте, где запрещено находиться любому из майар.
Но любопытная майэ продолжает расспрашивать, а Танвио незаметно, за разговором приводит её к запретному месту, называемому - Серый Чертог. Около двери обоим майар страшно и поначалу они собираются уходить, но Танвио заводит разговор о том, что страх у него лично - только перед неизвестностью и провокационно оставляет Келут одну около таинственной двери.
И майэ, конечно, поддалась искушению и зашла внутрь. Танвио, тем временем, наблюдал за ней из укрытия неподалёку.
Майэ долго не возвращалась, и Танвио, почувствовав, что с ней случилась беда, тоже зашёл за дверь. Серый Чертог поглощал все мелодии, попадающие в него, вычерпывал все силы, и лбой, пытающийся из него выбраться, только ещё больше слабел и, в конце концов, развоплощался.
Танвмо успел позвать на помощь Намо. Владыка Судеб успевает вынести обоих, почти развоплощённых майар. Он обращается к вайрэ с просьбой показать гобелен, на котором запечатлены их мелодии, чтобы восстановить их.
После состоялось объяснение с Намо. Танвио всё преподнёс так, что Келут зашла в Серый Чертог сама, он оставил её лишь на небольшое время и сразу вернулся, и попытался ей помочь.
Обоих майар отправляют для исцеления в сады Лориэна, а Намо просит своего брата поговорить с Танвио отдельно, поскольку и сам Ирмо увидел, что раскаяние майа не соответствует его вине и, возможно, он что-то скрывает.
Но в разговоре с Ирмо Танвио также смог скрыть практически все свои истинные побуждени и мысли. И главного Ирмо не узнал, хотя и осался у него неприятный осадок от общения с этим майа.
Наказание Намо за проступок состояло в ограничении свободы передвижения Танвио по Чертогам. Ограничение временное, но очень жётское. В любое из помещений Мандоса Танвио теперь мог попасть только с разрешения Намо.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/aman/aman28.htm31. Линии судьбы
(персонажи: Намо, Танвио)Танвио, после скандального происшествия в Сером Чертоге старательно проходит своё наказание. В настоящий момент он исполнил поручение Намо и просит аудиенции.
Владыка Судеб выслушивает его доклад в своём Чертоге. Танвио сообщает о своих наблюдениях и исследованиях, касающихся Искажения. Он пришёл к неутешительному выводу, что, например, искажение в животных и растениях передаётся последующим поколениям и доминирует при скрещивании их с неискажёнными. То есть - мелодия искажения сильнее.
Намо предполагает, что если Йавнна сотворит ещё неискажённых животных, более сильных, и тогда преодолеть искажение в последующих поколениях будет возможно.
Танвио не очень нравится эта идея, но он не высказывает своих сомнений прямо, а предлагает не спешить и ещё понаблюдать. Намо соглашается с осторожностью Танвио и сообщает, что ограничения с майа сняты, что он прошёл срок наказания.
Тогда Танвио снова спрашивает о назначении Серого Чертога, поскольку ему это сооружение кажется чужеродным в Амане.
Владыка Судеб предлагает ученику самому найти решение, и майа высказывает свои предположения. В конце концов, выясняется, что Серый Чертог улавливает все ноты Диссонанса и не даёт им проникать в Аман. Поскольку из объяснения Намо становится ясно, что Серый Чертог предназначался не для Танвио, но всё равно сотворён в ожидании кого-то, это обстоятельство очень волнует майа.
Но опять же - Танвио ничего не высказывает, и только благодарит Намо за разъяснения.
Подробнее здесь:
http://nw.venec.com/aman/aman51.htm