Дополнение к способностям Нерсимиен.
Главное качество - многоликость.
В чём это заключается?
У Нерсимиен нет чётко обозначенной мелодии. В альмаренский период она училась у многих валар, но нигде не нашла окончательного "пристанища".
Варда, Манвэ и Тулкас отпадают по определению.
С Ульмо почти не общалась, но вода Нерсимиен очень нравится. Эта мелодия ей близка.
У Оромэ научилась охоте. Но ей больше нравится охотиться в одиночестве.
Больше времени провела у Йаванны - поэтому может принять облик любого животного или растения, и без особых трудностей. Также может спеть животное или растение, но не всякое. Из животных что-нибудь мелкое. На животных у неё уходит больше силы, чем на растения. Нерсимиен предпочитает сохранять силу и расходовать её старается поэкономнее. Но если есть личный интерес - силы не пожалеет.
У Ауле долго не задержалась. Заниматься кузнечным делом и прочими ремёслами ей не захотелось. Но от Ауле она вынесла способность сливаться с мелодией Земли. Может принять облик камня на дороге или живописного холмика.
У Вайрэ тоже долго не задержалась. Искусство плетельщиц её не очень заинтересовало, но принцип их работы она поняла хорошо.
Феантури
От Намо "заразилась" сбором информации и поняла его ценность.
У Ирмо попыталась учиться иллюзии, но скоро ей это наскучило. В альмаренский период она не смогла оценить их значение. Поэтому больше внимания и интереса проявила к психологическим моментам.
У Ниэнны научилась "эмпатии", то есть - научилась принимать даже ту мелодию, которая не очень интересна и не очень нравится, и не испытывать при этом дискомфорта. Поскольку и у Ниэнны тоже долго не задержалась, дойти до принятия мелодий Варды, Манвэ и Тулкаса так и не смогла. До милосердия дело, понятно, тоже не дошло.
У Эстэ научилась целительству и неплохо владеет этим искусством. Если придётся кого-то исцелять, то будет это делать т.с. "с профессиональным интересом", не подключая эмоций.
У Нэссы научилась танцу, и этим искусством владеет очень хорошо.
Поскольку интересы майэ слишком разнообразны, и слишком большая тяга к импровизациям и смешению мелодий, то в итоге она остановила выбор на Мелькоре.
Относительно уровня силы.
Нерсимиен достаточно сильная майэ, но поскольку в альмаренский период она мало проявляла себя в творениях и постоянно переходила от одного занятия к другому, она не привлекла осбого внимания валар. И сама также не стремилась обращать на себя внимание.
Нерсмиен однозначно слабее Сайрона. Относительно других майар, мне трудно поставить оценку, поскольку шкалы уровня силы майар у нас нет.
Но ей однозначно трудно будет противостоять майар Варды, Манвэ и Тулкаса. Но, как я уже писала в квенте, Нерсимиен не втсупает в борьбу с теми, кого не может принять, и кто представляет опасность. Она постарается либо убежать, либо мимикрировать под местность.
Под других майар может подстроиться.
Например, может стать живописным холмиком, на котором очень хочется отдохнуть после боя и обсудить дальнейшие действия. И это будет настоящий холм, а не иллюзия. Поэтому даже майар Ирмо могут на нём спокойно расположиться, не чувствуя никакой фальши. А Тема Мелькора - она в Эндорэ не вызывает никакого удивления или подозрения.
Относительно принятия мелодий.
Особенно сильно это качество проявилось в Удуне. В Альмарене, в силу всеобщей открытости, Нерсмиен приходилось скорее нетрализовывать собственную мелодию, чтобы "не светиться".
Поскольку Нерсимиен может впитать в себя почти любую мелодию, то это позволяет ей по-настоящему понять того, чью мелодию она приняла. Она будет способна на какое-то время чувствовать как он (она), рассуждать как он (она). И, в общем, ей достаточно это сделать один раз, но она на автомате будет всё равно подстраиваться. Это такой своеобразный "энергетический хамелеон".
Поэтому с жителями Удуна она всегда будет себя вести так, чтобы это не только не раздражало собеседника, но и нравилось ему. Никогда не скажет и не сделает того, что может вызвать гнев, страх или подозрение. Хотя потенциально может сделать и обратное, поскольку чувствует и "болевые психологические точки". Нерсимиен не солжёт, не скажет грубой лести, не будет угрожать. Она будет говорить только то, что есть на самом деле, при необходимости используя акценты.
"- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука!" (с)
Нерсимиен давно усвоила одну простую истину: если ты нравишься - ты никогда не вызовешь на себя агрессию, а стало быть - это один из самых эффективных способов уцелеть самому, а также получить то, что тебе хочется. Для неё лично - лучший.
Как говориться - "не подмажешь - не поедешь", "не похвалишь - не продашь".
Объяснить на словах, почему она именно так говорит или поступает, Нерсимиен вряд ли сможет. Это ощущение на "подсознательном" уровне. Но при желании эту информацию можно из неё достать, если она позволит.
Интересов у Нерсимиен много, поэтому она в общении также может и поучиться у кого-то, а также имеет возможность поговорить о том, что представляет для собеседников обоюдный интерес. И не будет затрагивать тем, которые скучны для её собеседника.
В покоях Многоликой всё изменяется по-настоящему "под гостя", поэтому гостю там всегда комфортно и хочется прийти ещё не раз навестить Нерсимиен.
Общение с Воплощёнными
И с орками, и с эльфами (потенциально и особенно с людьми) ей общаться ещё проще. Так как их меодии по определению слабее и подстроиться под них - не составляет особой сложности.
Поэтому "светлого" эльфа не будет от неё колбасить, поскольку в ней собрано много валарских фрагментов.
Не говоря уже о "тёмных" или орках.
Принцип общения тот же самый. Она будет говорить с ними "на одном языке", понятном и доступном для восприятия, и не вызывающем никакого отторжения.
Дополнительно к многоликости на мелодийном уровне - способна быстро и многократно менять физический облик.