Логика Тарга - по всему получается, что сражение по-всякому повернуться может. Либо Тарг выживет, либо нет - если нет, то и думать не о чем, а если выживет, начинаются сложности. Если победит Владыка - победа все спишет, и Тарг-то уж со своими оставшимися орками всех соберет и все наладит, тут проблем нет. А вот если проиграют темные - то меньше всего Повелители будут думать об орках и о Тарге, и орков, оставшихся в цитадели, запросто могут и перебить. А зачем Тарг кому бы то ни было без орков? Конечно, часть орков уводит с собой Эленлиндо, но доверия к Эленлиндо у Тарга ни на грош - не в том смысле, что тот их не сохранит, а в том смысле, что для Тарга там может места и не найтись. И в любом случае неохота ему милостью Эленлиндо жить (сама идея чужда, ха). К тому же, мясники, целители, кузнецы и прочий крайне необходимый для долговременного планирования обученный персонал (хехе) вполне может поголовно погибнуть в Цитадели - и что потом, все заново начинать? Весь процесс отбора и тренировки?
Соответственно, Таргу надо озаботиться о будущем. О некотором независимом пути отступления. Но затевать сейчас, перед лицом врага, какие-то личные игры - за это можно и головой поплатиться. А Кааракх уходит сам, и уводит с собой так сказать костяк независимой, но весьма квалифицированной орочьей стаи. Идеально. Кааракх - не Эленлиндо, при необходимости прикончить его и взять стаю под себя большого труда для Тарга не составит, в отличии от. Стая уже сразу будет силой, и даже если война займет год или десятилетие, или больше, кто знает, эта сила не расплещется и не исчезнет, а Тарг - уже начальник над могучей стаей куда более ценен для всех чем просто Тарг - один из немногих выживших после битвы.
А если кто-нибудь из Повелителей или Владыка спросит - почему, мол, позволил Кааракху уйти - решил, что кровопролитие между своими и расправа с "предателями" прямо во дворе Цитадели сильно помешает орочьей морали, и не стоит это все затевать прямо перед битвой. Полная правда притом.
Таким образом, стратегия: дать уйти и подготовить к возможному будущему появлению Тарга. Тактика - послать пару хороших разведчиков проследить, куда стая пойдет (беглецы будут ждать погони; потому разведчики должны идти впереди стаи, не оставляя следов, дабы не быть замечены. Несложно, учитывая, насколько профессионалы-одиночки движутся быстрее стаи перегруженных мирных орков, даже удирающих от возможной погони), отменить приказ на убийство Кааракха, данный лазутчику. Лазутчик - не Кааракх, в течении длительного времени стаю не сохранит. Пусть втирается в доверие к Кааракху и проследит за тем, чтобы дисциплина осталась дисциплиной, подчинение вожаку осталось подчинением вож орки не растеряли рабочих навыков, и чтобы Лисичка своими дурными идеями орков не испортила, не развратила и не погубила.
Но Лисичку тоже не трогать - если погибнет сама - и прекрасно, если нет - ничего не поделать. В конце концов, высокие покровители оной пока еще никуда не делись; не стоит настраивать их против себя прямым приказом об убийстве их протеже.
Кроме того, лазутчику надлежит 1) по мере возможности собрать вокруг себя отборных охотников-бойцов, ценящих превыше всего силу, ум и умение. Очевидно зачем, я думаю - чтобы у Тарга сразу была личная гвардия в случае необходимости захвата власти в племени, на которую он мог бы опереться, вместо того, чтобы лично выбивать всякого недовольного. 2) по мере возможности проследить о сохранении положительных чувств к Владыке, Цитадели и Таргу лично, пустив, например, слухи, что их на самом деле по плану Владыки лично Тарг и отпустил (где-то даже верно.
) 3) В случае если Кааракх начнет какую-либо враждебную политику по отношению к оркам, ушедшим с Эленлиндо, либо иным способом станет обузой для стаи, дождаться, пока племя в относительной безопасности, прикончить его и либо самому стать вожаком, либо помочь стать вожаком более разумному орку.