Pancha
|
Re: Радуга из камней
Ответ #22 - 18.02.08 :: 15:30:05
Игра затягивала, Танвио увлекался всё больше.
Древа Света - величайшая песнь Йаванны и, возможно, величайшая тайна... Ну и пусть! Пусть Мелькор увидит, как это было тогда, на самом деле. Да, Тёмный силён, страшно силён. Но ему никогда, никогда не превзойти Хор в мастерстве.
Для воссоздания этой картины Танвио применил все мелодии Ирмо, всю память об отражениях Песни Древ. И немного своих впечатлений, самую малость.
Йаванна запела. Её голос не был первым. Ветра Манве уносили горечь минувшего за высокие Пелори - гордость и печаль Ауле. Только Память о былом осталась в Чертогах Намо. Уже отзвучала скорбь Ниенны, мягкая, но пронзающая даже камень, до самых корней мира. Хор был тут, щедро делился силой. И Йаванна запела.
Больше не было лаборатории Удуна, не было кузницы Ауле - была вершина Эзеллохар, была Йаванна и её песнь. Точнее, Йаванна в исполнении Мелькора осталась. Вся прочая обстановка выстраивалась вокруг неё, подчинялась. Даже Хор, основа всего. Тень Ауле влилась в него ощущением присутствия.
История желала быть рассказанной, иллюзорная Йаванна должна была запеть - и запела. И тотчас же, будто стрела с тетивы, двинулось, наконец, иллюзорное время. Чтобы снова застыть, растянуться в полёте, как падают капли воды в подземных пещерах. Как растут, сплетаясь, серебряно-золотые корни.
Легкий вздох радости прозвучал в Хоре, когда корни достигли глубинных вод. Когда сила жизни, торжествуя, вознесла к небесам два сияющих светом Варды ростка. Нет, уже не ростки - Древа. Тельперион. Лаурелин. Первое чудо Амана. Радостное чудо.
Звёздная Королева улыбается. Больше не будет огненных рек Альмарена. Они остались глубоко в Памяти. В толще Пелори.
Реки огня. Ужас живого. Разрушение. Диссонанс. Мощь. Восставший в мощи. Мелькор.
Мелькор во плоти. Земля за ним, до самого горизонта, дымится. В глазах отблески пламени, на губах ледяная усмешка.
И вдруг - снова лаборатория. Мелькор, точно такой, каким вышел из стены, задумчиво смотрел на разноцветные плошки. Танвио смотрел, глазами Мелькора. И даже начал немного думать, как Мелькор. Не просто думать - делать. Взял свободную плошку, легко повторил красную мелодию, разбавил синей, получилось ярко-фиолетовая. Отличное сочетание! А если больше красного? И немного белого. Серебряных блёсток… Что за розовый кошмар! Если цвет можно назвать кричащим, то это именно он. Эта нелепость окончательно привела майа в себя, но пока что не в свой облик.
Мелькор вопросительно глянул через стол на…
______________________
ООС. Технология погружения в иллюзию. Для участников ощущения как во снах. Образы призваны вызывать чувства, или намек на них у особо толстокожих. Пейзажи легко переходят один в другой, не меняется только "я" зрителя. Освободиться - да запросто, если захочешь и сильнее автора. Примерно те же эффекты, по нашим с Танвио предположениям, возникают в Мандосе, когда бродить по лабиринтам без цели и смотреться в зеркала. Заглянешь внутрь себя. Прочувствуешь справедливость. А потом к Ирмо, чтобы успокоиться. Зеркало Тевильдо точно мандосное получилось.
|