Рина
|
Re: Стилистика и грамматика
Ответ #133 - 08.11.06 :: 19:21:20
К игрокам
Сверстала я за последние три недели тридцать логов игры. Двадцать из них уже выложены на сайт, остальные десять "аманских" - будут выложены в ближайшие дни. И столкнулась с новой проблемой.
Господа игроки! Любой игровой тред после завершения верстается в отдельный рассказ. При этом реплики копируются последовательно. То есть то, что позже написано, - позже и сказано. Если эпизод массовый - "ООСом" можно написать после реплики, куда ее при верстке вставить, если опоздали с написанием. Но если играют двое - я решительно не понимаю, зачем путать текст, вставляя в него цитаты из реплики товарища по игре.
Корректура в плане исправления случайных опечаток - дело житейское. Правка "падежов" и несогласованности времен - тоже, если немного. Добавление после прямой речи персонажа "сказал такой-то" - уже на грани редактуры. А после вычистки цитат зачастую непонятно, куда какую фразу вставлять! И главное - текст становится "корявым", из него непонятно зачастую, кто кому что сказал и когда сказал - ведь в процессе игры помогали цитаты, а теперь их нет.
Когда двое играют по почте или в аське - их личное, а не мое корректорско-админское дело, как реплики оформлять, хоть двадцать, хоть тридцать ашипак и очипяток можно сажать, хоть заглавных букв не признавать - повторяю, это их личное дело, как двоим удобно, так и ладно. Но игровые логи СиЗ предназначены для чтения третьими лицами: проект литературный.
И реплика, в которой на шесть строчек сорок опечаток, включая отсутствие интервалов после знаков препинания или лишние интервалы (двойные или пробел между словом и последующей запятой или точкой), создает при чтении впечатление неряшливости либо игры на неродном языке. Есть еще вариант дислексии/дисграфии (врожденной безграмотности), но об этом обычно предупреждают Мастера Игры при вступлении в проект.
Есть программы проверки орфографии. Есть время, чтобы вычитать реплику на предмет случайных опечаток перед тем, как нажать кнопку "post"- если мало Сети, можно писать в оффлайне. Или играть медленнее, если быстро и качественно пока не получается. Можно приватом попросить товарища по игре писать короткие реплики, в конце концов, если ответы на длинные у игрока "рассыпаются" на несколько ответов.
Еще одна просьба: из текста должно быть понятно, кто говорит или действует. Имя персонажа над репликой, написанное болдом, при верстке опять же вычищается: это прозаический текст, а не пьеса.
________________
Большинство из нас пришли в проект, прочитав то, что наиграно до нас. Давайте не снижать планку, а? Если Мастер потребует, я назову имена. Их немного, к счастью. Пока немного. Я рассчитываю на то, что те, кого это касается, сами все поймут. Без лишних обид: приватом обращалась - не действует, к сожалению.
============== Функция правки реплик на форуме работает отлично.
|